Бизнес-сообщества: что это и как они помогают предпринимателям
Большую роль в развитии предпринимателя играет бизнес-сообщество, которое помогает расширять круг полезных знакомств, обмениваться опытом с единомышленниками, а в итоге способствует росту бизнеса. Расскажем, какие возможности открывают для своих участников такие комьюнити.
Нажимая на кнопку, я принимаю условия Политики конфиденциальности.
оставить заявку
Бизнес-сообществом называется объединение предпринимателей, руководителей, топ-менеджеров и стартаперов. Участники в них занимаются нетворкингом, находят инвесторов и деловых партнеров, могут проходить обучение и просто отдохнуть в кругу близких по духу людей.
Представьте, что вы оказались на необитаемом острове. Выжить в одиночку будет сложно — если только вас не зовут Робинзон Крузо. То же касается и развития компании: нам нужна поддержка равных по уровню людей. Именно поэтому многие стремятся стать частью комьюнити предпринимателей.
Что такое бизнес-сообщество
Их можно разделить на несколько типов.
Открытые и закрытые. Чтобы попасть в открытое комьюнити, достаточно подать заявку и дождаться одобрения. Отсутствие строгих условий может объясняться тем, что сообщество только собирает аудиторию.
Члены закрытого клуба проходят строгую проверку: потенциального кандидата оценивают по личным качествам и другим критериям, смотрят на профессиональный опыт, финансовые показатели его компании. Выясняют, почему человек хочет присоединиться к сообществу — его ценности должны соответствовать уровню других участников и самого комьюнити.
Офлайн и онлайн. Сообщества предпринимателей с живым общением позволяют считать невербальные сигналы собеседника, его вайб и быстро оценить, насколько вы понимаете друг друга. Плюс для членов часто устраиваются совместные активности или выезды на природу. Зато варианты на удаленке хороши тем, что к ним можно подключиться откуда угодно — и посетить полезную лекцию или встречу.
Также бывают сообщества для предпринимателей по целям и интересам — скажем, только для женщин или владельцев стартапов.
Какими бывают бизнес-сообщества
Список преимуществ обширный:
Расширение круга общения. Можно завязать новые знакомства, которые обернутся крепкой дружбой или многолетними деловым партнерством. В клубах немало состоявшихся людей из разных сфер, а чем выше поднимается управленец, тем больше нуждается в продуктивном нетворкинге.
Обмен опытом и знаниями. Можно пообщаться с предпринимателями, которые уже проходили через те же проблемы, что и вы — и получить дельный совет. Допустим, человек хочет, чтобы его бизнес вырос в условиях рыночной неопределенности, но не знает, что для этого нужно. Владелец компании, который успешно масштабировался, способен подсказать, в какую сторону двигаться. Личные темы в клубах предпринимателей тоже обсуждают — как отключиться от проблем на работе, побороть выгорание, какие есть классные места для отдыха.
Получение поддержки и мотивации. Участие в комьюнити помогает не опускать руки, даже когда тяжело. Видя успехи коллег, самому хочется достигать новых высот. Еще есть возможность узнать уникальные бизнес-кейсы, которые не обсуждают с широкой аудиторией.
Развитие личного бренда. Активное участие в бизнес-сообществе постепенно формирует репутацию. Другие члены клуба начинают узнавать и рекомендовать вас.
Что дают такие комьюнити
На программе Executive MBA «Русская школа управления» есть Клуб ЕМВА — экосистема для продуктивного делового нетворкинга и общения с другими управленцами и предпринимателями с оборотами от 1 млрд.
Члены Клуба ЕМВА регулярно участвуют в различных мероприятиях — например, были с экскурсией в Музее предпринимателей, меценатов и благотворителей или осваивали основы фридайвинга. Летом провели семейные выходные в Конаково Ривер Клаб на берегу Волги — катались на сапбордах, устраивали барбекю, занимались йогой, а вечером всех ждал джазовый концерт под открытым небом.
Как это выглядит на практике
Нажимая на кнопку, я принимаю условия Политики конфиденциальности.